Приветствую Вас на проводах ТфОП!
---------------------------------------------------------------
... мое ИМХО и предложения по поводу Нового проекта Регламента (опубл 16.10.08) ...
- новый проект действительно намного лучше всего, до селе официально (или
не официально) появлявшегося... Проект неплохо продуман и чувствуется
большая проведенная работа:
респект составителям...
..Но (а "НО", разумеется, есть всегда):
..так что - вот то, что бросилось в глаза при первом беглом прочтении...
1. Зачем добавлять нам новые обязанности, которых на данный момент нет?
..это я - про количество необходимых на станции документов - их планируется
два типа, против
одного (свидетельств о регистрации РЭС) сейчас .. ИМХО - необходимо все-таки
внести изменения (уточнить), что документ об образовании постоянного
позывного необходим только для ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ регистрации РЭС (или при
событиях,требующих смены позывного - переезда на ПМЖ) и, ОБЯЗАТЕЛЬНО, что
он - является действующим без ограничения срока, пока не будет заменен (в
случае необходимости) новым .. и это лучше - в ст.2.11...
[У нас же, вроде как, борются за "одно окно"...]
а в ст.1.9 -
оставить только Свидетельство о рег-ии РЭС
(кстати, - тогда уж не Свидетельство, а СвидетельствА на все используемые
РЭС, или планируется сделать одно на все РЭС? но тогда надо будет менять
Правила регистрации)
и Разрешение на использование частот для ретрансляторов и т.п.,
(- причем оговорить упрощенный порядок пролонгации такого Разрешения иначе
придется трахаться кажный раз при продлении Свидетельств о регистрации
репитеров как в первый раз...)
..."Связь...надзор" сейчас признает в качестве документа, подтверждающего
позывной - действующие Свидетельства о регистрации уже пользуемых РЭС, что
избавляет от походов в РЧЦ при их пролонгации или регистрации вновь
приобретенных РЭС (всего-лишь достаточно просто послать заявление с копией
по почте!), зачем менять такой разумный порядок?
...у меня вот вообще не было и нет никакого Свидетельства об образованном
позывном (может быть я и захочу его в будущем получить, если его красиво
оформят - повесить на стенку, но это для меня и впредь должно остаться
правом, а не обязанностью)...
2. Вопрос о Санитарных сертификатах - совсем не прост... Надо, хотя бы
четко оговорить, что сказанное касается только городских населенных
пунктов... (Это ж в какие деньги выйдет - везти бригаду СЭС в "удаленные
районы" ... (те самые где и экзамен, по первости, - и то проводится "по
переписке")... Или
вообще уж лучше тогда оставить все "как есть", - т.е. вообще ничего не
упоминая про СаН-паспорта - для сего есть другие норм. акты в
конце-концов...
А вот просто записать (и в другое место, - не в ст. 1.9 про обязательные
документы, а , например, в ст.3.6 - про антенны), что при мощности менее
100Вт Сан-паспорта на ПРТО не требуется, - будет полезным.. Вроде смысл
будет тот же, но акцент другой!
3.В ст. 2.10: собирать КВК каждый месяц (как по-сути планируется) - в наших
условиях, например, - не реально (особенно - летом)... Так что - надо
оговорить, что 30-ть дней - это типовой срок (т.е., как правило), а
максимальный - квартал...
4..В ст.3.6..хотелось бы, либо как-то убрать слово "проект" (ассоциируемое
с лицензированными проектантами), заменив его каким-нибудь другим (типа
"схема установки антенн"), либо явно указать, что проект может быть
составлен самим радиолюбителем, т.е.- без намека на привлечение
лицензированной организации
[это вот, если собственник "сделает рога в землю", то он может запросить
"лицензированный" проект, но если собственник захочет отказать, - он и так
откажет, нарочно писать про это, для нас не имеет смысла]
5.ст.4.3... там где про передачу цифр - надо вставить слово
"рекомендуется", о времени - тоже UTC- "как правило" (нельзя же запрещать
желающим передавать МСК...

)
в "/mm" - все же наверное добавить (?) все большие суда типа "река-море"
и т.п. (критерий - водоизмещение), хоть и плавающие по рекам, исключив
только маломерный флот...
6. ст. 4.6... - исключить вообще аппаратные журналы для маяков и
ретрансляторов - такого вообще никогда доселе не было... и вообщем-то никому
не надо (даже и надзору - если там хорошо подумают)
... и видоизменить фразу "ап-ж должен быть доступен властям", на что-нибудь
типа: должен предъявляться для ознакомления по требованию уполномоченных
лиц...
7. ст.4.8..Обязательно уточнить фразу: "подключение ЛРС к сетям общего
пользования не допускается", заменив на типа: " не допускается подключение
ЛРС к телефонным сетям общего пользования, в случае, если это может повлечь
выход постороннего лица (абонента ТфСОП) в эфир", т.к. и сети "интернет" -
тоже "общего пользования", да и в тел. сетях возможно использование
выделенной линии (прямого провода), почему нет? - веть в первом абзаце
статьи написано, что ЛРС могут соединяться по интернет и по линиям проводной
связи...
8. В ст. ст. 7.2, 7.3 - везде надо вставить слово "МОГУТ" взиматься платежи.
Что бы оставить возможность разумного подхода к этим вопросам...